Эссе:
Философия нечеловеческого, впрочем, и человеческого тоже, послушания, дрессировки другими словами.
Люди от животных отличаются не сильно, всего только умением говорить вслух, и про себя - думать, в смысле.
Это, говорить - думать, в смысле, нужно, чтобы сделать клеточку, в которой человек сидит.
Во, скажем, хочет он в супермаркете выпить водки, а не пьёт. Говорит вместо этого себе «низззя штрафанут». Или хочет соседу в морду дать, за то, что он, скотина, об его коврик ноги вытирает, а не даёт, «низззя, посодют». Таким образом полноценные, настоящие наши рефлексы отделены от действий сигналами - словами. Так и строят люди клеточки для самих себя из слов и понятий, сигналов, то есть, а из клеточек, такое большое сооружение – общественное сознание называется. Которое, собака, вот кстати про собак, сигналы и подаёт.
Людишек можно теперь из клеточек повыгнать и на биомассу пустить, А новых в клеточки позапихивать и всё работать будет, как прежде.
И делается это постоянно.
Как же запихнуть в тесную,чужую, неудобную клеточку такую творческую личность, как я , или, скажем, Вы?
Для этого с древних времён существовал механизм, типа винного пресса – обряд инициации. То есть, обряд для вступления в период общественно полезной жизни – понимания сигналов общественного сознания.
Ну, вот Вы, к примеру, бооольшая творческая личность. Приходите Вы на какой - нибудь форум, скажем, кинологический, и что – то кааак сотворите. Ну все дружно, тогда Вас, каааак пресанут. Во-первых, то, что выдавлено, при разумном использовании, в дело пустить можно, а во-вторых прессованная личность уже в дырочку для сообщения на форуме легко помещается. И сразу будет всем нам счастье! Дружная кинологическая, скажем, семья принимает Вас в свои сплочённые ряды.
Это и есть обряд инициации.
Так вот дрессировщики, мало того, что сами в клеточках сидят, они ещё туда и своих животных тащат!
И плющат их бедных со всех сторон. Разным словам – командам учат, чтобы придать им изящные, удобные в модных конструкциях, формы продиктованные неким общественным, в частности, кинологическим, сознанием. А самих животных никогда не спрашивают!
Ну, собственно, и дрессировщиков, когда в клеточки сажали, не спросили.
Описание инициации, мягкое получилось, а не всегда так было – типа на форуме –ля-ля-ля – и вот ты уже в доску свой. Индейцы на своих форумах, простите инициациях, друг дружку за дырочки в грудных мышцах на ветку подвешивали, сперва дырочки прокручивали, потом подвешивали.
И оставались друзьями. Не то, что сейчас бывает.
А Вы говорите парфорс повредить дружбе может… это Вам не дырочку в грудных мышцах крутить. Слава богу, они, собачки, слов ещё мало знают. А вот как выучат, тогда в форумах нам такое расскажут про нас самих, что дружба сразу кончится и парфорс будет нам сладким ностальгическим воспоминанием.
Как сейчас. Почитаешь, кого, и думаешь – вот бы хорошенько заточить ошейник фирменный, да смыкануть гада пару раз…
Так обряд инициации претерпевает в процессе истории некоторые изменения и для людей - дырочки в разных важных частях тела уже не делают, разве, что личность в виртуальном плане помять могут.
И для собачек - уже парфорсами не гнобят, не инициируют, то есть, зато жрать дают исключительно за благонадёжное, высокостандартное поведение. Как, собственно и их дрессировщикам, это сейчас, кажется, «Матрица» называется.
На самом деле, клеточки для нас и собачек наших уже довольно крепкие, и мы и они теперь умеем сдерживаться, мы, потому, что слова придумали, они, потому, что мы их словам научили. В общем, все вовремя сигналы получают. И агрессивные способы противостояния в дрессировке – эдакая первобытная красота, кровожадность древней инициации - уходят в прошлое вместе с их носителями – сильными самобытными собаками и рисковыми их хозяевами. Ну соответственно и парфорсами.
А что лучше? Так, Бог его знает, или иными словами наше общее с собачками общественное сознание.
Вот такое эссе…
Осталось добавить, как водится – автор заявляет, что все совпадения с реальными событиями и аналогии с реальными персонажами случайны.
|